Физкультура в школе – это…
Важнейший предмет, ведь он учит быть здоровым.
Важно, но преподается она неверно, не выполняет своего назначения.
Физкультура, на мой взгляд, не входит в разряд самых значимых.
Считаю, что оценки за физкультуру пора отменить.
Всего проголосовало: 130.
Текущий номер.
Ученикам Эммы Сафиуллиной можно не ездить в Англию, они видят истинную леди на каждом уроке.
номер 06, от 5 февраля 2019.
Читайте в следующем номере «Учительской газеты»
В феврале этого года отмечаются два юбилея, связанных с именем Дмитрия Менделеева – 185 лет со дня его рождения и 150 лет открытия им знаменитой Периодической системы химических элементов. Сам Дмитрий Иванович любил подчеркивать, что жизнь он посвятил трем Служениям – Промышленности, Науке и Образованию (Просвещению)… Об этом в очерке профессора Михаила Богуславского.
Человек не может окончить школу со средневековыми представлениями об окружающей природе и физическом устройстве мира. Но нельзя забывать и о тех, кто стоял у истоков науки: Джордано Бруно, Галилей, Ньютон… Как органично совместить старое и новое? Ответы в интервью старшего научного сотрудника ИЗМИРАН Татьяны Вальчук.
Обучение исследовательской работе – дело непростое. И начинать здесь педагогу, по мнению Нины Коптюг, нужно с себя. Поэтому, прежде чем дать новую тему или предложить ученикам проект, задумайтесь, а когда вы сами в последний раз открывали для себя что-то новое в своем предмете?
Наши приложения.
Выше качество образования, выше качество жизни.
На протяжении всего существования человечество пыталось повысить качество своей жизни. Этого добивались с помощью индустриализации общества, улучшения условий жизни и труда человека, предоставления разнообразных свобод и прав. Однако, как показала история, эти меры не привели к улучшению качества жизни населения. Дело в том, что это понятие часто путают с понятием «уровень жизни». Предоставляя человеку более высокооплачиваемую работу или переселяя его из глухой деревни в город, мы повышаем лишь уровень его жизни. Не качество. Чтобы лучше разобраться в этом, необходимо четко понимать, что же такое качество жизни. Заглянем в социологический словарь: «Качество жизни — собирательное понятие, обозначающее количественный уровень и разнообразие тех материальных и духовных потребностей, которые способен удовлетворить человек в условиях определенного общества». Другими словами, понятие «качество жизни» включает в себя два аспекта: уровень жизни, то есть и материальные блага, и уровень духовного развития человека, то есть блага нематериальные. Удовлетворяя потребности человека в жилье, предоставляя ему медицинские услуги, повышая заработную плату, мы улучшаем лишь уровень его жизни. Чтобы повысить качество, необходимо разнообразить и дать возможность удовлетворить также и духовные потребности человека. Здесь-то и вступает в силу наш тезис о том, что на качество жизни большое влияние оказывает качество образования. Качество образования — интегральная характеристика образовательного процесса и его результатов, выражающая меру их соответствия распространенным в обществе представлениям о том, каким должен быть названный процесс и каким целям он должен служить. Соответственно чем эффективнее образовательный процесс, тем выше результаты и цели этого процесса. Если мы, работники образования, будем ставить перед учениками высокие цели и создавать ситуации успеха, помогая учащимся достигать этих высот, то и представления о жизни, счастье, ценностях и качестве жизни у школьников будут отличными от тех, которые сформировались бы у них под воздействием СМИ, примеров из жизни. Несомненно, говорить о высоком духовном развитии человека невозможно, если не удовлетворены насущные потребности в еде, тепле и уюте. Но этот вопрос решают правительство и социальные службы. Однако нельзя идти по пути предоставления лишь материальных благ. Если мы вспомним историю, а именно причины распада Римской империи, то можем легко представить, к чему приведет однобокое развитие человека, направленное лишь на получение удовольствий. Задача образования — дать нравственную основу. Тогда и только тогда мы сможем говорить о повышении качества жизни, когда материальные блага будут способствовать духовному и нравственному совершенствованию человека, а не заменять его. Только в результате обучения в школе и вузе у ребенка формируются понятия о долге и чести, высокие цели и понимание того, к чему человек должен стремиться. Мы сможем повысить качество жизни граждан нашей страны, с детства воспитывая в них понятие о том, какой должна быть настоящая жизнь настоящего Человека. Но качество образования зависит не только от результата, то есть от представлений учащихся, сформированных по окончании обучения, но и от самого образовательного процесса. Поэтому я и сказала, что понятия «качество образования» и «качество жизни» находятся в прямо пропорциональной зависимости друг от друга. В современном мире нельзя учить «чему-нибудь и как-нибудь». Научно-технический прогресс ставит свои задачи и способствует улучшению условий труда педагогов. Это также помогает повысить качество образования, соответствовать современному темпу жизни. Таким образом, мы видим, что повышение качества образования непосредственно влияет на повышение качества жизни. Я вижу задачу современной школы именно во всестороннем развитии учащихся, которое будет способствовать духовному, нравственному, моральному росту, что позволит в дальнейшем вывести представления людей о качестве жизни на новый, более высокий уровень.
Марина РЕПОЛОВСКАЯ, учитель математики специальной (коррекционной) школы-интерната II вида №52, выпускница Московского авиационного технологического института и Московского педагогического государственного университета, самовыдвиженец, номинация «Сердце, отданное детям»
Комментарии.
Сетевое издание. Зарегистрировано Роскомнадзором 6 июля 2012 года.
Эл No. ФС77-50440.
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции.
Ссылка на «УГ» обязательна.
Выходит с 1924 года; электронная версия — с 1995 года.
Key title: Ucitel’skaa^ gazeta (Online) || ISSN 1607-2162.