Доп. образование.
Выпускнику.
После вступления РФ в болонский процесс , высшее профессиональное образование в России имеет трехуровневую структуру, т.е. готовятся специалисты с присвоением квалификаци я «бакалавр» (степень); «дипломированный специалист»; «магистр» (степени).
Для получения квалификации (степени) «бакалавр» в высшем учебном заведении, срок обучения составляет не менее чем четыре года. Программа рассчитана на получение высшего профессионального образования, а так же начальных навыков научно-исследовательской деятельности и при этом — профессиональной мобильности, умения быстро входить в разные виды трудовой деятельности. Конечная цель подготовки бакалавра — широкая компетенция в своей профессии. Бакалавры, имеющие хорошую фундаментальную подготовку, успешно устраиваются на любую экономическую должность, а при необходимости получают затем узкое специальное образование с учетом потребностей организации. Обладатели дипломов бакалавров находятся в ничуть не худшем положении, чем обладатели дипломов специалистов.
2. Д ипломированный специалист.
Программа для получения квалификации «дипломированный специалист» длится не менее чем пять лет, готовит специалистов, т.е. готовит человека к профессиональной деятельности в конкретной сфере, т.е готовит узкого специалиста. Эта схема подготовки была незаменима в условиях плановой экономики и целевой подготовки, когда выпускник знал место своей будущей работы. И остается актуальной некоторых отраслях до сих пор, например медицина.
Подготовка магистров ориентирована на научно — исследовательскую и научно — педагогическую деятельность. Правом обучения по программе магистра обладают лица, имеющие диплом о высшем образовании. В целом магистерская образовательная программа состоит из бакалаврской программы по соответствующему направлению и программы третьего уровня(непосредственно магистратура), которая должна иметь две примерно равные по объему составляющие — образовательную и научно — исследовательскую. Срок обучения для очной формы обучения составляет 2 года Обучение по магистерской программе опирается на активную самостоятельную работу студента, в связи с этим его максимальная аудиторная нагрузка не должна превышать 14 часов в неделю (в среднем за весь срок обучения).
Болонский процесс.
В июне 1999 года в итальянском городе Болонья министры образования почти 30-ти европейских государств подписали соглашение о создании единого образовательного пространства Европы. Это соглашение получило название “Болонской декларации”. С помощью единой зоны высшего образования Европа планирует повысить качество и доступность образования и потеснить США на рынке высшего образования. Предполагается, что основные цели Болонского процесса должны быть достигнуты к 2010 году. В Болонский процесс входят более 50 стран Европы.
Почему Европа нуждается в едином образовательном стандарте?
Прозрачность границ и беспрепятственное передвижение людей, товаров и капитала по странам настолько велики, что привели к необходимости в сравнимости квалификации в области высшего образования, без чего свободное передвижение кадров невозможно. Единый стандарт позволит поменять место обучения и продолжить без возникновения нестыковок программы, т.к. программа везде одинаковая К онкуренция с США. Европа только как целое может быть конкурентной.
Российская Федерация в лице министра образования РФ В.М. Филиппова подписала Болонскую декларацию 19.09.2003.
Таким образом высшие учебные заведения смогут выдавать дипломы бакалавров и магистров европейского образца, признаваемые в любом государстве-подписанте Болонского соглашения, выбирая куда пойти учиться, думайте о будуще трудоустройстве.