В контракте сторонами согласовываются базисные условия поставок товара, которые содержат большой объем взаимных обязательств, связанных с порядком передачи товара от продавца покупателю, обеспечением транспортировки товара, разделением между ними транспортных расходов, определением момента перехода с продавца на покупателя рисков повреждения или утраты товара, обязательств сторон по транспортному страхованию товаров и их таможенной очистке, обязательств продавца по информированию покупателя о поставке товара и направлению ему или его банку платежной и товарораспорядительной документации, обязательств покупателя принять и оплатить товар.. [c.13]
В Правилах транспортного страхования, используемых российским страховым акционерным обществом «Ингосстрах», предусмотрено три вида услуг. [c.223]
С ответственностью за все риски (кроме определенных случаев, зафиксированных в Правилах транспортного страхования, например умышленное причинение вреда). Это наиболее дорогой вид страхования. [c.224]
Страхование, стороны договора страхования, виды транспортного страхования, страховой полис. [c.247]
Комментарий термин IP — перевозка и страхование оплачены до означает, что продавец оплачивает фрахт за перевозку товара до согласованного места назначения, но с дополнением, что продавец должен обеспечить транспортное страхование от рисков утраты или повреждения товара во время перевозки. Продавец заключает договор страхования и оплачивает страховую премию, а также выполняет таможенные формальности, необходимые для вывоза товара. [c.191]
Договор транспортного страхования заключается добровольно. Но в практике внешней торговли фактически все внешнеторговые грузы страхуются, так как в процессе транспортировки они в большой степени подвергаются рискам разного рода. [c.134]
Объектом транспортного страхования может быть как сам груз, так и имущественные интересы, юридически связанные с перевозимым грузом. Например, ожидаемая прибыль и комиссия, фрахт и прочие расходы в связи с перевозкой. [c.134]
Моментом для начала исполнения права страхователя на получение страхового возмещения служит возникновение страхового случая. Обязанности страхователя изложены в Кодексе торгового мореплавания и Правилах транспортного страхования грузов. [c.136]
В сборнике Инкотермс изложены обязанности по осуществлению транспортного страхования при различных базисных условиях. Так, при условиях СИФ транспортное страхование производит экспортер, при условиях ФОБ это может сделать импортер. [c.180]
Транспортное страхование — обобщающее понятие для всех видов страхования от опасностей, возникающих при эксплуатации средств транспорта. [c.288]
Транспортное страхование включает в себя такие подотрасли имущественного страхования как морское, авиационное, железнодорожное страхование, страхование средств автотранспорта, контейнеров и т.п. [c.288]
Кроме того, ПСК является членом Некоммерческого фонда содействия транспортному страхованию, Российской Ассоциации туристических агентств. ПСК аккредитована при Государственном комитете РФ по жилищной и строительной политике для совместной работы по осуществлению страхования рисков при проведении [c.86]
МОРСКОЕ СТРАХОВАНИЕ —широко распространенный вид транспортного страхования охватывает страхование судов, грузов, фрахта (и связанных с ними имущественных интересов) от различных опасностей во время рейса. Основными рисками являются убытки от огня, молнии, шторма и др. стихийных бедствий, от столкновения судов, посадки судна на мель, а также вследствие мер, принятых для спасения судна и груза, пропажи судна без вести и т. д. Кроме того, при М. с., как правило, покрываются расходы по общей аварии (см.), а также потери, связанные с кражей или пропажей груза, недоставкой его по назначению и др. [c.62]
С. разделяется на две важнейшие отрасли — имущественное страхование и личное страхование (см.), каждая из к-рых в свою очередь имеет несколько видов. Так, в имущественном С. возникло С. от огня, к-рое впоследствии стало дифференцироваться по роду страхуемого имущества предприятия, жилые дома,, домашнее имущество и т. д. Широкое развитие получило транспортное страхование (см.) — морское, автомобильное, авиационное и т. д. В с. х-ве выделилось С. животных, с.-х. культур и др. Большая дифференциация произошла и в личном С. самостоятельно стали развиваться долгосрочные виды С. — на дожитие и др. быстро распространилось С. от несчастных случаев. В настоящее время в капиталистич. странах существует ок. 100 видов личного и имущественного С. Развитие науки и техники, появление новых отраслей пром-сти вызвали к жизни многочисленные виды и подвиды имущественного С. появилось ядерное, атомное С. с выделением С. ядерных реакторов. Наряду с этим создаются различные комбинированные формы С., направленные к более универсальному обеспечению страхователей. В ряде стран страховые организации занимаются и социальным страхованием. Так, в Италии Национальный институт страхования осуществляет имущественное, личное и социальное С. [c.383]
ТРАНСПОРТНОЕ СТРАХОВАНИЕ —совокупность разнообразных видов страхования от опасностей, возникающих на различных путях сообщения. Делится на морское (см. Морское страхование), речное, сухопутное, воздушное и смешанное. Объектами страхования могут быть как сами средства транспорта — суда, автомобили, самолеты и т. д., — так и перевозимые ими грузы. Страхование грузов называется карго , а страхование средств транспорта — каско . В Т. с. страховщик несет ответственность за убытки, возникшие в результате пожара, удара молнии, взрыва, посадки судна на мель, столкновения судов и т. д. [c.423]
В капиталистич. странах И. с. классифицируется по разным признакам. Иногда его подразделяют по видам страхуемого имущества — промышленные предприятия, с.-х. культуры, животные, домашнее имущество и т. д. Чаще всего И. с. классифицируют по характеру стихийных бедствий и по роду опасностей страхование от огня, от града, от народных волнений, забастовок, убытков вследствие перерыва в работе предприятий и др. К И. с. относится страхование от кражи, от растрат и пр. служебных злоупотреблений. Особой отраслью является транспортное страхование, охватывающее такие объекты, как грузы, средства транспорта и пр. Широкое развитие получило страхование ценных бумаг, золота, кредита. Капиталисты-страховщики изменяют виды и формы И. с., все время пополняют их, приспосабливая к различным условиям жизни капиталистич. об-ва. За последние годы развивается страхование полетов, появилось страхование ядерных реакторов и др. Развивая и комбинируя различные виды и формы И. с., капиталистич. страховые монополии, однако, избегают наиболее опасных рисков. Так, в США они отказываются страховать имущество от наводнений, не видя в этом выгоды, т. к. наводнения там имеют массовый характер и превращаются в народные бедствия. [c.450]
ИНДОССАМЕНТ НА ПОЛИСЕ —надпись на полисе по транспортному страхованию о передаче страхователем своих прав др. лицу. Бывает именной или на предъявителя. Может совершаться без согласия страховщика. Передача прав по полису имеет большое значение во внешней торговле, т. к. продажа и перепродажа грузов производится часто путем передачи документов о стоимости грузов, отправке их и страховании. Передача прав допускается только по полисам на отдельные отправки, но не по генеральным полисам. [c.470]
Госстрах СССР —286 Государственное страхование — 289 Двойное страхование — 350 Депо премий — 380 Дисконтирующие множители — 386 Дискриминация транспортного страхования — 386 Диспаша — 386 Диспашер — 386 [c.657]
Продавец обязан застраховать товары на их фактурную стоимость от обычных транспортных рисков в Ингосстрахе СССР в соответствии с 2 п. 1 Правил транспортного страхования грузов Ингосстраха (для упаковки трюмных грузов) или в соответствии с 2 п. 2 указанных Правил (для упакованных или неупакованных палубных грузов, а также для неупакованных трюмных грузов). Товары могут быть застрахованы от других рисков только по поручению Покупателя и за его счет. [c.127]
Морское страхование — основная составная часть транспортного страхования охватывает страхование судов, грузов и фрахта. [c.110]
По договору транспортного страхования груза страховая организация (страховщик) обязуется за обусловленную плату (страховую премию) при повреждении или полной утрате груза возместить страхователю понесенный ущерб. Договор транспортного страхования может быть трех видов [c.31]
В зависимости от способа перевозки транспортное страхование подразделяется на морское, речное, сухопутное и воздушное. [c.31]
ПТП застрахует товары, поставляемые на условиях СИФ, Болгарский порт, против обычных морских рисков в Ингосстрахе, в соответствии с Правилами транспортного страхования . Страхование производится на всю стоимость товара на условиях от всех рисков . [c.122]
В дореволюционной России страхование было одной из форм деятельности самых разнообразных предприятий и обществ. Ведущую роль среди них играют акционерные общества, для которых страхование является одной из форм коммерческой деятельности. На их долю в 1913 г. приходилось 63% застрахованного имущества, остальная часть — на городские взаимные страховые общества (8%) и 15% на земства (органы местного самоуправления в ряде центральных губерний). Всего же в 1913 г страховыми учреждениями России было застраховано имущества на сумму 21 млрд руб. Помимо страхования имущества в дореволюционной России осуществлялось страхование от огня , страхование жизни, транспортное страхование судов и грузов, страхование стекол, страхование от краж со взломом и др.3 [c.593]
По СИФ — транспортное страхование обязан произвести экспортер, при КАФ и ФОБ -импортер. [c.303]
Термин провозная плата и страхование оплачены до означает, что продавец несет те же обязанности, что и согласно термину СРТ, но с тем дополнением, что продавец должен обеспечить транспортное страхование от рисков гибели или повреждения товара во время перевозки. Продавец заключает договор страхования и оплачивает страховую премию. Покупатель должен принять к сведению что согласно термину IP от продавца требуется лишь обеспечение страхования на минимальных условиях. Согласно данным условиям, продавец обязан обеспечить таможенную очистку товара для экспорта. Данный термин может использоваться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. [c.494]
Страхование внешнеэкономической деятельности страхование судов торгового флота транспортное страхование грузов (страхование карго) страхование ответственности судовладельцев страхование контейнеров. [c.120]
Комплексная статья Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования включает затраты на амортизацию оборудования и транспортных средств, исчисляемые по действующим нормам амортизации расходы на эксплуатацию оборудования, в том числе стоимость материалов для ухода за оборудованием, основную и дополнительную зарплату (и отчисления на социальное страхование) вспомогательных рабочих, обслуживающих оборудование, [c.246]
В соответствии с договорами транспортного страхования груза страховая компания (страховщик) обязуется за определенную плату при возникновении оговоренных в договоре опасностей, случайностей, форсмажоров, которые обрушиваются на груз, выплатить страхователю или лицу, в пользу которого заключен договор, возникший ущерб. [c.134]
Транспортное страхование грузов карно [c.419]
При заключении контрактов на условиях (СИФ), Продавец обязан застраховать товар за свой счет от обычных морских рисков на полную стоимость товара в соответствии с правилами транспортного страхования грузов, применяемыми . [c.115]
В настоящее время в СССР существует 8 видов имущественного страхования. Наиболее распространенным является обязательное окладное страхование, охватывающее почти все имущество колхозов и часть имущества граждан как в сельской местности, так и в городах. Его ведущее положение определяется также большим количеством страхуемых объектов (строения, материалы, скот, урожай с.-х. культур и т. д.). Однако в силу нормирования страховых сумм, нек-рого ограничения круга страхователей и объектов страхования оно дополняется еще семью видами добровольного страхования это страхование техники, с.-х. машин и механизированного транспорта, принадлежащих колхозам страхование с.-х. культур страхование животных, принадлежащих колхозам страхование животных в х-вах граждан страхование имущества кооперативных и общественных организаций страхование домашнего имущества и средств транспорта, принадлежащих гражданам страхование строений, находящихся в их личной собственности. Наибольшее значение имеет страхование с.-х. культур и животных. Эти виды добровольного страхования дают возможность повысить уровень страхового обеспечения имущества и тем самым дополнить обязательное окладное страхование. Добровольное страхование имущества кооперативных и общественных организаций, страхование техники, с.-х. машин и механизированного транспорта в колхозах, страхование домашнего имущества и средств транспорта, принадлежащих гражданам, охватывают такие объекты, на к-рые обязательное окладное страхование не распространяется. Успешно развивается транспортное страхование, связан- [c.450]
Кроме обязательного окладного страхования проводились обязательное страхование принадлежащего государству имущества, переданного в пользование частным лнцам н организациям на правах аренды или в иной форме, а также имущества, служившего обеспечением банковских ссуд и варрантных (складочных и залоговых) свидетельств добровольное транспортное страхование, страхование от огня, страхование посевов от градобития н иных бедствий и сельскохозяйственных животных от падежа гарантийное страхование (имело целью покрыть убытки, причиненные хозяйственным организациям небрежными или преступными действиями их работников, которым поручена охрана и обслуживание денежных и материальных ценностей) добровольное страхование нмущества государственных учреждений н предприятий, не подлежащего обязательному страхованию, и некоторые другие виды страхования. [c.115]