Опережающие, или лидирующие, индикаторы — это статистические показатели, которые опережают во времени изменения экономической конъюнктуры. Следовательно, зная соотношение их перемены (поведения) с изменением конъюнктуры, можно предсказывать, например, экономические кризисы. Так, для прогнозирования уровня занятости опережающими индикаторами являются средняя продолжительность рабочей недели в обрабатывающей промышленности, новые выплаты страхования по безработице. Спаду уровня деловой активности предшествует (опережает) снижение (сокращение) показателей [c.94]
В странах с рыночной экономикой существуют специальные системы страхования по безработице, т. е. защита работников от финансовых потерь, вызванных Б. Например, в США применяется принудительное страхование по безработице в национальном масштабе за счет предпринимателей и государства для большинства категорий рабочих. Пособия по Б. выделяются штатами, финансируются они за счет налога на заработную плату. Выдача такого рода пособий [c.38]
В большинстве стран с развитой рыночной экономикой существуют, как правило, две системы помощи незанятому населению страхование по безработице и вспомоществование безработным. Источником первой являются страховые взносы самих работников и предпринимателей, у второй — отчисления предпринимателей и государства. В первой системе величина пособия по безработице, как правило, в несколько раз больше, чем по второй системе. [c.184]
Среднее недельное количество заявлений на выплату государственного страхования по безработице. [c.78]
Пособия по безработице. Все 50 штатов спонсируют программы страхования по безработице. Пособия по безработице финансируются за счет невысокого налога на зарплату, размер которого зависит от штата и фонда зарплаты в каждой фирме. Любой застрахованный работник, потерявший работу, после короткого периода ожидания (продолжающегося обычно неделю) получает право на пособие. Эта программа охватывает почти всех рабочих и служащих. Размеры платежей и число недель, в течение которых выплачиваются пособия, значительно различаются в разных штатах. В целом пособия состав- [c.757]
Демонтаж государства всеобщего благосостояния — относительно новое явление, и все его последствия еще не ощущаются в полной мере. После окончания второй мировой войны доля государства в валовом национальном продукте (ВНП) в промышлен-но развитых странах, вместе взятых, почти удвоилась. Только после 1980 г. эта тенденция изменилась. Интересно, что доля государства в валовом национальном продукте сократилась незначительно. Но произошло следующее налоги на капитал и взносы в фонд страхования по безработице уменьшились, в то время как другие формы налогообложения, особенно налоги на потребление, продолжают увеличиваться. Другими словами, бремя налогообложения было переложено с капитала на граждан. Это не совсем то, что было обещано, но мы даже не можем говорить о незапланированных последствиях, поскольку результаты были именно такими, какими их видели сторонники свободного рынка. [c.76]
Фонды социального страхования в ФРГ включают множество автономных фондов, охватывающих отдельные виды страхования — фонд пенсионного страхования рабочих и служащих, фонд страхования по болезни, фонд страхования по безработице и др. [c.314]
Следующим элементом системы экономической безопасности трудящихся являются фонды страхования по безработице, оказывающие потерявшим работу материальную помощь. Эти фонды образуются в значительной мере за счет вычетов из заработной платы работающих. В связи со многими ограничениями фондами страхования по безработице может пользоваться меньше половины безработных. [c.434]
Возникающий в результате превышения расходов над доходами бюджетный дефицит покрывается государственными займами (внутренними и внешними). Они осуществляются в виде продажи государственных ценных бумаг, займов у внебюджетных фондов (например, у фонда страхования по безработице или пенсионного фонда) и получения кредитов у банков (эта форма финансирования бюджетного дефицита часто практикуется местными властями). [c.586]
Пособие по безработице — трансфертные платежи безработным для поддержания их прожиточного минимума. Выплачиваются из фондов страхования по безработице, которые формируются из взносов наемных работников. [c.431]
В 90-е годы были внесены новые коррективы в государственную политику на рынке рабочей силы. Основными чертами этой политики стали отказ от наращивания расходов на мероприятия непосредственно на рынке рабочей силы приоритет институциональных изменений в сфере занятости, включая ужесточение системы страхования по безработице и либерализацию трудового законодательства усиление экономической мотивации предпринимателей по найму наиболее уязвимых категорий рабочей силы различные программы разделения рабочих мест. [c.153]
Меры, увеличивающие естественный уровень безработицы частичное или полное страхование по безработице (т. е. работнику в течение некоторого времени после потери работы выплачивается процент его зарплаты) (при полном — 100%). Это страхование позволяет работнику искать работу в течение большего времени. [c.76]
В Германии величина максимального месячного налогооблагаемого заработка одинакова для систем пенсионного страхования и страхования по безработице. Для всех трех видов социального страхования используется принцип равной ответственности за уплату налога (табл. 4). [c.363]
Государственная политика занятости включает следующие меры а) регулирует численность занятых б) организует биржи труда в) формирует фонды страхования по безработице. Эти и подобные меры важны сейчас потому, что во многих странах повышается уровень безработицы. [c.250]
Федеральный налог на страхование по безработице. Действующий федеральный Закон о налогообложении в счет фонда страхования по безработице был принят как часть общей системы мероприятий по социальному страхованию США. Он предусматривает помощь безработным в пределах внутрифирменных программ. [c.193]
Налог на страхование по безработице, взимаемый в бюджет штата. В каждом штате принята программа помощи безработным, которая предусматривает выплату пособий. Суммы, удерживаемые в размере 5,4% с первых 7 000 дол., заработанных каждым работником, формируют специальный фонд, из которого выплачивают пособия по безработице. В некоторых штатах тем предпринимателям, которые идут на увеличение численности работников на своем предприятии, ставку налога понижают. [c.194]
Для модели США характерна децентрализация рынка рабочей силы. В каждом штате есть свое законодательство о занятости и помощи безработным, свои фонды страхования по безработице. [c.274]
Только ценой упорного сопротивления и борьбы рабочий класс добивается от капитала тех или иных уступок. Примерно с сер. 19 в. сначала в Великобритании, а затем и в др. капиталистич. странах стали вводиться нек-рыс ограничения на эксплуатацию труда детей, подростков и женщин. Учреждение фабричной инспекции сопровождалось появлением обязат. правил санитарии и гигиены на предприятиях. Запрещается выдача заработной платы товарами, устанавливается известный контроль над сдельными расценками. Принципиально важным завоеванием Р. д. было введение нек-рых видов обязат. социального страхования и обеспечения для рабочих — сначала в Германии (80-е гг. 19 в.), затем в Великобритании (1911), значительно позднее в США (1935), во Франции (1936). Наиболее упорное сопротивление встретили требования о введении гос. страхования по безработице, в заметных масштабах оно получило развитие лишь после 1917 и особенно после кризиса 1929—33. Постепенно распространялась и получала юридич. признание система коллективных договоров. В послеоктябрьский период Р. д. гл. капиталистических стран впервые добилось установления минимума заработной платы (в общенациональном или отраслевом масштабе), введения ежегодных оплачиваемых отпусков, создания на предприятиях выборных органов рабочего представительства. Были заложены основы междунар. трудового права, ставшего для Р. д. ориентиром и средством борьбы за улучшение трудового законодательства. [c.428]
Выделяют следующие причины устойчивости в долгосрочном периоде естественного уровня безработицы. Во-первых, развитая система страхования по безработице. Выплаты пособий значительно снижают стимулы к быстрому трудоустройству и увеличивают время, которое безработные тратят на поиски нового места работы. Во-вторых, важным фактором является так называемая жесткость заработной платы, которая порождает вынужденную безработицу. Мы уже знаем, что на рынке труда равновесие между спросом и предложением труда устанавливается при определенных условиях (см. рис. 19.2). [c.432]
В какой мере такое положение способствует достижению приемлемого уровня жизни рабочих Здесь все зависит от конкретных размеров данного минимума, насколько он способен компенсировать потери от возможной безработицы, как система страхования по безработице позволяет существовать в период поиска новой работы. [c.328]
СОЦИАЛИЗАЦИЯ —отдельное направление образования форм собственности, носящих смешанный характер. Она включает в себя нарастание признаков и свойств общности различных форм собственности, а также усиление общественной связи субъектов собственности. Это происходит посредством участия работников в управлении производством и распределении дохода, участия государственных и частных предприятий с целью обеспечения работников жильем, медицинским обслуживанием. Это все изменяет социальную сферу различных форм собственности. Функция социализации представляет собой включение человека в общественную систему с помощью образования, воспитания детей, услуг в области здравоохранения, культуры и т. д. при помощи государства. Это находит свое отражение в многообразии оказания социальных услуг населению в рыночной экономике. К услугам такого рода относятся меры по трудоустройству, социальная помощь, пособия на детей, страхование по безработице, пенсионное страхование, страхование от несчастных случаев, содействие в получении образования, охрана труда женщин и несовершеннолетних, дотации на аренду жилья, социальное жилищное строительство. [c.617]
СТАБИЛИЗАТОР АВТОМАТИЧЕСКИЙ (ВСТРОЕННЫЙ) — это экономиче ский механизм, который автоматически смягчает реакцию уровня валового национального продукта на изменения совокупного спроса, он позволяет уменьшить экономические колебания без помощи частых изменений экономической политики. К этим стабилизаторам можно отнести ставки подоходного налога и тарифы. Роль таких стабилизаторов в индустриальных странах чаще всего играет система государственных трансфертов (в том числе страхование по безработице), прогрессивная система налогообложения и система участия в прибылях. Встроенные стабилизаторы экономики сравнительно облегчают проблему продолжительных временных лагов дискреционной фискальной политики, поскольку данные механизмы приходят в действие без прямого вмешательства парламента. Уровень встроенной стабильности экономики находится в прямой зависимости от величин циклических бюджетных дефицитов и излишков, выполняющих функции автоматических амортизаторов изменений совокупного спроса. [c.636]
Система страхования по безработице является основным источником оказания материальной помощи безработным более чем в 80% развитых стран с рыночной экономикой. Страховые пособия по безработице предоставляются в соответствии с законодательством. Вспомоществование осуществляется в виде помощи (пособия, выплаты). [c.629]
В 90-е годы в большинстве стран мира в системе государственного регулирования занятости делается упор на налоговую систему социальное страхование и вспомоществование меры, подталкивающие безработных на более энергичный поиск нового места работы. Кроме того, осуществляется перестройка служб занятости для более тесной увязки системы страхования по безработице с активной политикой на рынке труда, приоритетное развитие получают программы повышения качества рабочей силы. [c.638]
Страхование по безработице (unemployment insuran e) — программа страхования, которая в США финансируется из взимаемого в штатах налога на выплачиваемую предпринимателями заработную плату и обеспечивает доход работникам, лишенным возможности найти себе работу. [c.964]
Несмотря на то, что в странах ОЭСР уровень безработицы в 1999 г. был выше, чем в 1991 г., доля расходов на выплату пособий по безработице в общем объеме затрат государства на проведение политики занятости сократилась в 16 странах, причем это произошло в условиях общего снижения расходов на политику занятости. Сжатие пассивных программ политики на рынке труда оказалось возможным благодаря различным мерам по ужесточению системы страхования по безработице. Лейтмотивом реформы стало усиление страхового принципа, позволившее отсечь от доступа к получению пособий лиц с небольшим стажем работы и, соответственно, короткими сроками выплат взносов, т.е. в первую очередь молодежь и лиц, многократно терявших работу, а также введение различных ограничений на право получения пособий (уволившимся по собственному желанию, безработным, не проявляющим активности в поиске нового рабочего места, избегающим контактов со службой занятости и т.д.). [c.154]
В США величина максимального месячного налогооблагаемого заработка одинакова для систем пенсионного страхования и Медикэра . Для страхования по безработице она же учитывается в двойном размере. При этом в последней страховой программе (в отличие от первых двух) маркированный налог полностью уплачивается работодателем (табл. б). [c.363]
Ставка налога, уплачиваемого на медицинское страхование пожилых людей ( Медикэр ), все эти годы оставалась на уровне 2.9%. Для системы страхования по безработице в США не существует единой [c.363]
В декабре 1917 г. были утверждены и вв едены в действие подробные правила двух наиболее важных для трудящихся видов страхования — по безработице и болезни. Оба вида страхования [c.28]
Описанные выше налоги, удерживаемые из общего заработка рабочих и служащих, должны быть внесены предпринимателем. Существуют три основных налога на заработную плату, которые предприниматель должен уплатить. Это FI A налог, федеральный налог на страхование по безработице и налог на страхование по безработице, установленный правительством штата. Эти налоги относят к общефирменным (оперативным) расходам. [c.193]
Учет удержаний из заработной платы. По приведенной форме (табл. 11.2) общий заработок за неделю по 18 января включительно составил 1736,00 дол. Поскольку с начала календарного года прошел лишь один месяц, все рабочие и служащие заработали менее 48 000 дол. и менее максимальной налогооблагаемой зарплаты, равной 7 000 дол. Итак, FI A налог составил 130,38 дол. (равен налогу с заработной платы рабочих) FUTA налог — 13,89 дол. (0,08 х 1736,00 дол.) и налог штата на страхование по безработице — 93,74 дол. (0,54 х х 1736,00 дол.). Проводка этих операций и связанных с ними обязательств в журнале операций такова [c.194]
FI A налоги с работников и собственников предприятия, а также федеральный подоходный налог перечисляются в Налоговое управление, по крайней мере, ежеквартально. Когда в счет уплаты налогов поступают довольно крупные суммы (выше определенного установленного уровня), перечисления в Налоговое управление производятся ежемесячно. Федеральные взносы на страхование по безработице перечисляются ежегодно, если сумма их не превышает 100 дол. Если она больше 100 дол., то ежеквартально. Прочие удержания из заработной платы переводятся в соответствии с заключенными контрактами или договорами. [c.195]
Антикризисное государственное регулирование общественного воспроизводства капитала становится важным способом преодоления, нивелировки циклической безработицы, не позволяющей проявиться ей в разрушительной форме. Для миллионов рабочих, высвободившихся в связи со спадом, переобучение не требуется, поскольку и при новой технике в последующем оживлении и подъеме экономики они могут найти себе место работы. Для них актуальны социальное пособие или социальное страхование по безработице из специального фонда. Страховые издержки из этого фонда общество стремится, как правило, уменьшить за счет государственных инвестиций в экономику и организации общественных работ (дорожное строительство, благоустройство города и т.д.). Рабочие временно, пока экономика не вступит в фазы оживления и подъема, выполняют менее квалифицированные работы на вторичном рынке труда. В этом смысле они выступают как поднанятые (от англ, underemployed), или недогруженные, работники. При такой форме занятости как общественные, так и их личные потери от безработицы становятся меньше. [c.369]
СТРАХОВАНИЕ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ, вид гос. социального страхования трудящихся в развитых капп-талнстнч. странах. Введено в 30-х гг. 20 в., финансируется двояким образом либо самими застрахованными наряду с предпринимателями, либо только последними. Поскольку взносы предпринимателей производятся из прпснаииаемой ими прибавочной стоимости, страхование фактически осуществляется за счёт высокой степени эксплуатации трудящихся. [c.77]
Экономисты изучают безработицу для определения ее причин, а также для совершенствования мер государственной политики, влияющих на занятость. Некоторые из государственных программ, например программы по профессиональной переподготовке безработных, облегчают возможность их будущего трудоустройства. Другие, такие как программы страхования по безработице, смягчают отдельные экономические трудности, с которыми сталкиваются безработные. Еще целый ряд государственных программ влияет на уровень безработицы косвенно. Например, большинство экономистов считает, что законы, предусматривающие высокую минимальную заработную плату, ведут к росту безработицы. Выявляя нежелатель- [c.77]
Высшей целью социальной политики государства в области трудовых отношений становится обеспечение постоянной занятости для всех способных трудиться. Если работник оказывается незанятым, то страхование по безработице обеспечивает его доходом, размер и продолжительность которого зависят от общего трудового стажа, оплаты труда и т.п. Размеры пособий по безработице призваны создать возможности для безработного спокойно выбрать работу, не соглашаясь на условия, когда заработная плата может оказаться ниже размеров пособия. Поиск работы осуществляется государственными органами занятости с соблюдением законодательства по обеспечению занятости путем профориентации, профподбора, посредничества и консультаций. [c.205]
Для обеспечения этой формы социальной защиты1 существуют общенациональные программы пособий по безработице. Основная их часть представляет собой обязательное страхование на случай потери работы. В некоторых странах страхование осуществляется через создаваемые профсоюзами отраслевые фонды безработицы. Программы обязательного страхования по безработице могут охватывать как работающих по найму в отдельных отраслях, так и определенные профессиональные группы. В некоторых программах предусматривается охват временных и сезонных работников. [c.480]
Источники финансирования пособий по безработице аналогичны существующим в других сферах социального страхования. Взносы уплачиваются по определенной схеме в большинстве стран либо принят фиксированный процент от заработной платы работника, либо обязанность уплаты взносов целиком возлагается на работодателя. Значительные субсидии на выплату пособий по безработице заложены в национальных бюджетах эти средства в основном направляются на выплату пособий лицам, не охваченным системой страхования по безработице (выпускникам учебных заведений, самозанятым, длительно безработным, малоимущим). [c.480]