Современное дополнительное образование раскрывает все возможности личности ребёнка. Новые методы развития необходимы для нового поколения детей, которые с восторгом принимают все перемены. Педагоги могут узнать много нового и интересного из опыта иностранных коллег, так как системы дополнительного образования в разных государствах существенно различаются. Например, в странах Скандинавского полуострова детские центры финансируются государством, а в США посещение кружков и секций должны оплачивать родители, которым приходиться вкладывать в это не малые деньги. Кроме этого, на программу образования существенно влияет менталитет – детей в Японии воспитывают совершенно иначе чем, к примеру, в Германии. Несмотря на это, общие черты в подходе к воспитательному процессу есть у всех развитых стран, поэтому педагоги должны брать на вооружение некоторые зарубежные методики и тренды.
Главное на данный момент – это уйти от шаблонов, и избавиться от стереотипа, что кружки должны делать детей похожими. На Западе педагоги наоборот всегда старались раскрыть в малыше индивидуальность, не принуждать что-то делать, а предоставить максимум свободы для самовыражения. К счастью на сегодняшний день воспитатели стараются уйти от прямого инструктирования и перейти к общению, которое будет развивать ребёнка. Например, в кружках изобразительного искусства преподаватели не заставляют рисовать по шаблону, а предлагают ребёнку придумать что-то новое, любое проявление уникальности там поощряется. Еще одной проблемой дополнительного образования является навязывание родительских шаблонов: папа хотел стать футболистом – ребёнка записали на футбол, мама мечтала о большой сцене – дочери приходиться петь в хоре. Мнение и желание детей часто не учитывается, хотя они вправе выбирать, в каком направлении развиваться, а взрослые могут только помогать.
Обеспечить успешное развитие малыша могут совместные занятия с родителями. В большинстве случаев детские развивающие центры и кружки не предназначены для семейного досуга, но преподаватели в них стараются идти навстречу родителям и проводить занятия в новом формате. Опытные педагоги понимают всю важность тесного общения родителей и детей, поэтому предлагают папам и мамам приходить на занятия по рисованию, пению и танцам вместе, на которых они могут не только наблюдать за ребёнком, но и помогать ему. В общем, это отличная идея – обучаться чему-то новому вместе со своим ребёнком, так как при дефиците общения в семье, у родных людей появляется дополнительная возможность провести время вместе. Конечно, современных детей трудно заинтересовать стандартным набором кружков и секций, поэтому вполне естественно искать новые интересные занятия, к примеру, собирать фрёбелевский конструктор и создавать скульптуры из пластмассовых бутылок. Главное – чтобы преподаватель нашёл общий язык с ребёнком и его родителями, а у детей была возможность выбрать занятие по душе.