Сегодня мы поговорим о возрастных особенностях получения зарубежного образования, и постараемся определить наиболее оптимальный возраст для психологически комфортной самостоятельной учебы ребенка в чужой стране.
Обучение за границей – один из наиболее эффективных способов обеспечить ребенку хорошее образование и позаботится о его гармоничном развитии. Поэтому сегодня многие родители стремятся отправить своих детей на обучение за границу. При этом большинство думает, что главное, выбрать «правильное» учебное заведение, создать оптимальные условия проживания, отдыха, контроля за успеваемостью, и «вуаля» – зарубежный диплом (а значит, а гарантированное достижение успеха в жизни) – «в кармане».
И мало кто задумывается о том, готовы ли ребята к таким изменениям в своей жизни с точки зрения психологии. Ведь важно не только подобрать подходящее учебное учреждение и оплатить все издержки получения зарубежного образования, но и рационально оценить уровень физических и психологических нагрузок на детский организм, которые неизменно связаны с разлукой с родителями и адаптацией к чужой культурной среде.
Сегодня мы поговорим о возрастных особенностях получения зарубежного образования , и постараемся определить наиболее оптимальный возраст для психологически комфортной самостоятельной учебы ребенка в чужой стране.
Преимущества зарубежного образования.
Многие родители говорят, что мечтают о детском образовании за границей лишь по той причине, что там якобы «лучше, чем у нас». Кроме того, россияне, в большинстве своем уверены, что европейский диплом способен открыть ребенку дверь в лучшую жизнь. В какой-то мере с этим сложно поспорить, так как:
Среднее образование за рубежом упрощает поступление в зарубежный ВУЗ (в том числе, и в бесплатные учреждения). Ребенок получит аттестат зрелости той страны, где получил среднее образование (что даст возможность поступления в высшее учебное заведение на равных правах с коренными жителями, то есть без экзаменов, на основе результатов школьного аттестата). Диплом об окончании европейского ВУЗа действителен во всех странах мира. Обучение в зарубежных ВУЗах ориентировано на запросы работодателей, что гарантирует востребованность специальности. Широкие возможности всестороннего развития, участие в мировых исследовательских проектах, путешествия, преподавание на высоком уровне.
Однако основывать свой выбор только исходя из описанных выше преимуществ и опираясь исключительно на прагматичные соображения не стоит. Нужно оценивать не только свои финансовые возможности, но и готовность, интерес ребенка, важность для него результата учебы и, главное, соответствие возраста и формы обучения.
Формы получения западного образования.
На сегодняшний день гражданам России (равно как и гражданам других стран) доступны такие формы заграничного обучения, как:
Частные школы с пансионом; Школы с государственным стандартом среднего образования; Школы общественных организаций (под патронажем религиозных и общественных организаций); Частные дневные школы; Колледжи; ВУЗы.
Как определить оптимальный возраст для обучения за границей для своего ребенка?
О готовности ребенка к получению заграничного образования может свидетельствовать, прежде всего, его стремление овладеть языком той страны, об обучении в которой идут разговоры в семье. Помните, чем старше ребенок, тем выше должен быть его уровень иностранного языка. Так как программа старших классов очень насыщенная, времени на дополнительные занятия, направленные на совершенствование языка, ребенку вряд ли будет хватать.
Кроме того, важно понимать, что перед зачислением потенциальный ученик должен сдать официальный тест по языку (иногда даже экзамены), пройти собеседование, показать рекомендации от учителей и документ с хорошими оценками. Поэтому психологически подготовленный к обучению за границей ребенок всегда демонстрирует стремление показать хорошие результаты.
Отдельного разговора заслуживают дети младшего и старшего школьного возраста. В первом случае – от ребенка не требуется каких-либо специальных знаний (зато и длительную разлуку с родителями дети переносят достаточно сложно), а во втором – 17-18-летние ребята, как правило, вполне самостоятельные личности, способные длительное время находится без опеки со стороны родителей (но и требования к знаниям значительно возрастают). Поэтому специалисты рекомендуют отправлять за границу маленьких детей только в том случае, если у родителей имеется возможность часто их навещать или проживать вместе с ними в чужой стране. Ну а старшеклассникам рекомендуется «пытать счастья» за границей только при условии достаточно высокого уровня знаний.
Не стоит «сбрасывать со счетов» и чисто организационные трудности, с которыми могут столкнуться школьники той или иной возрастной группы.