Транскрипт.
1 Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области» Развитие дополнительного образования детей технической и естественнонаучной направленности Лупандина Марина Владимировна зам. директора по методической и инновационной работе.
2 Из истории вопроса Внешкольное образование Внешкольное воспитание Дополнительное образование детей До 1917 г ВУ данного профиля практически не существовало. Дети, интересующиеся техникой, могли заниматься техническим творчеством лишь дома, по собственному усмотрению и разумению гг, — общий период развития с 1926 г. — развитие детского технического творчества (в основе модельный спорт, ремесленное направление) С 1960 г.- развитие научно-технического творчества, изобретательство, рационализация (Типовое положение УДОд) 1992г. Закон «Об образовании», (понятие ДОД) 2012 г. Закон «Об образовании в РФ», (система ДО, ДО детей (и взрослых), дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, сетевое, дистанционное образование, модульные программы и др)
3 Направленность дополнительных общеобразовательных программ Техническая направленность нацелена на формирование научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира, развитие исследовательских, прикладных, конструкторских способностей учащихся, с наклонностями в области точных наук и технического творчества (сфера деятельности «человек-машина») с упором на подбор моделей и их конструирования и выходом с продуктами собственного творчества на соревнования Естественнонаучная направленность ориентирована на формирование научного мировоззрения, научного мышления, освоение методов научного познания мира и развитие исследовательских способностей учащихся, с наклонностями в области естественных наук (сфера деятельности «человек-природа» или окружающий мир), реализует потребность человека в классификации и упорядочивании объектов окружающего мира через логические операции (спектр программ: космические исследования, астрономический практикум, физика вокруг нас, занимательные опыты по физике, математическая игротека.)
4 Система дополнительного образования детей Сфера дополнительного образования детей создает особенные возможности для развития образования в целом, в т.ч. для опережающего обновления его содержания в соответствии с задачами перспективного развития страны» (Проект. «Межведомственная программа развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года») 187 учреждение ДОД Более 136 тыс. обучающихся.
5 Президент о развитии научно-технического творчества детей Форум «Интернет-предпринимательство в России», 2014г «В начале 90-х годов все рухнуло. Восстановить это довольно сложно. Но Вы абсолютно правы в том, что дело касается вообще всей системы внеклассного дополнительного образования. Это, конечно, помощь будущим инженерным школам, мы таким образом.займём детей и творчеством, и техническим творчеством, и художественным, каким угодно, спортом и так далее. Но это длительный процесс. Тем не менее этот процесс развивается, и в общем и в целом развивается позитивно, но недостаточными темпами, я с Вами полностью согласен. Будем стараться», — констатировал В.В. Путин. Развитие научно-технического творчества молодежи специальная Рабочая группа при Межведомственном совете.
6 Мероприятия областной программы «Дети. Творчество. Родина» техническое творчество (план реализации государственной программы Нижегородской области «Развитие образования Нижегородской области», утвержден постановлением Правительства Нижегородской области от ) Политехническое образование школьников средствами традиционных и современных форм технического творчества в дополнительном образовании детей уч. год.
7 Основное областное мероприятие научно-технической направленности Конкурс технического творчества «Время, вперед!» Цель Конкурса развитие исследовательской, проектной деятельности обучающихся в дополнительном образовании в направлении техническое творчество Возраст: 1 возрастная гр лет; 2 возрастная гр лет. В номинации «Технический проект» участники создают технический объект в виде проекта. Тема проекта и технический объект определяется участников Конкурса самостоятельно. На очном этапе защита проекта Отборочный этап март 2016 года План на 2017 год включение в список мероприятий (премия Президента РФ для поддержки талантливой молодежи в рамках подпрограммы «Развития дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года 295)
8 Новые мероприятия технической направленности, (формирование интеллектуально-творческих, научнотехнические интересов) Областной командный турнир «Технический мир» Возраст участников от 14 до 18 лет. Команда от 6 до 9 человек Турнир проводиться по техническим и научным чудесам, рожденных воображением Ж.Верна. Задания составлены по произведениям «Двадцать тысяч лье под водой». Задания: Вопрос 1. Роман Ж. Верна «Двадцать тысяч лье под водой» начинается словами: » С некоторого времени многим кораблям случалось встречать в море «что то громадное, какой-то длинный веретенообразный предмет, который светился в темноте и далеко превосходил кита по размерам и быстроте движений». Опишите, используя текст, куда попал герой романа профессор Аронакс. Докажите, что данное подводное судно является не только фантазией Ж. Верна. Вопрос 2. Какие часы были установлены в каютах «Наутилуса»? Как выглядел циферблат? Расскажите об истории приборов точного времени. Вопрос 3. В 12 главе капитан Немо демонстрирует все необходимые инструменты для плавания «Наутилуса». Перечислите инструменты и объясните их действия.
9 Организационно-технические условия Турнира Решения выполняется в виде презентации 3-х заданий (по одной презентации на каждое задание). Девять команд — участников Полуфинала делятся на три группы Турнир проводится в трех раундах: — первая команда представляет ответ одного вопроса в виде краткого иллюстрированного доклада; — вторая команда выполняет роль оппонента (подвергает критической оценке полноту, правильность и обоснованность представленного ответа команды-соперницы); — третья команда, роль рецензента (наблюдают за ходом обсуждения и делают заключение о том, насколько полно две другие команды справились со своими ролями). В следующих раундах команды меняются ролями и разыгрывают следующие вопросы. Руководит действиями команды капитан. Все действия участников команды оценивает жюри. Команда от 6 до 9 человек.
10 Новые мероприятия технической направленности, (формирующие интеллектуально-творческие, научно-технические интересы) Областной командный турнир «Мир авиации» (проведена демо-версия) Областной командный турнир «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью» (проведена демо-версия) Областной командный турнир «Авто мир» (проект в процессе разработки) Областной конкурс «Они творили историю» Цель Конкурса привлечение обучающихся к изучению истории, техники. Номинации «Технические изобретения», «Открытия в области естественных наук» Представляется макет баннера (размер баннера 980х1980 мм). Краткая информация о российских ученых, изобретателях, внесших свой вклад в развитие отечественной науки, техники.
11 Новые мероприятия технической направленности, (формирующие интеллектуально-творческие, научно-технические интересы) Радуга открытий (проект разрабатывается ) Конкурс «Дети -детям» (команда (не менее 7 человек) учащихся 9-10 классов — для учащихся 6-7 классов) Содержание : Учащиеся 9-10 классов разрабатывают 7 станций (опытов, мастерклассов, физических игр, экскурсий по интерактивным экспонатам) для учащихся 6-7 классов Первые эксперименты, опыты, исследования для 6-7 класса (в области физики)
12 Научно-техническое творчество ВРЕМЯ, ВПЕРЕД! участник команда 6-9 учащихся Командный турнир Командный турнир Командный турнир Командный турнир Участники Они творили историю, Радуга науки Команда до 7 Организационная схема привлечения человек учащихся Дополнительное образование — современные технологии (технологии научного познания: включение в современные формы исследовательской работы; инженерные технологии: включение детей и подростков в проектирование и создание технических объектов, решающих конкретные производственные или бытовые задачи)
13 Приглашаем к участию Контактные тел ; ( Сахарова Елизавета Алексеевна Котов Евгений Леонидович) отдел технического творчества Сайт Центра —