Предпросмотр страницы №1.
Программа дополнительного образования «Хоровое пение» для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Методическое пособие: Работаем по ФГОС основного общего образования: программа коррекционной работы под редакцией Е.Л.Черкасовой, Москва «Перспектива», 2015г.
Программа дополнительного образования «Хоровое пение» для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является частью программы коррекционной работы и реализуется во внеурочной деятельности учителем музыки.
«Хоровое пение» является программой художественно — эстетической направленности, но содержит коррекционную составляющую, поэтому может быть использована в работе с разными категориями детей с ограниченными возможностями здоровья.
Хоровое пение – один из самых распространённых видов музыкальной деятельности ребёнка, творческий и познавательный процесс, источник музыкального развития и воспитания юного человека. Это вид исполнительского искусства, который способствует развитию его психических функций, оказывает глубокое воздействие на эмоциональную сферу ребёнка, а также на психофизиологические процессы, такие, как дыхание, кровообращение, сердечную деятельность, работу эндокринной системы. Оно помогает углублению и регуляции дыхания, укреплению голосового аппарата. Хоровое пение способствует развитию у детей эмоциональной отзывчивости, музыкального слуха, чувства ритма. Правильное пение вызывает у ребёнка чувство комфорта, а сочетание музыки и литерного текста делает пение самым доступным видом музыкальной деятельности.
У детей с ОВЗ пение поможет развить голосовой аппарат, укрепить голосовые связки, улучшить речь, сформировать вокально-слуховую координацию. В хоровой деятельности тесно взаимодействуют такие средства воспитания, как музыка и коллектив. С одной стороны, в хоре развиваются музыкальные способности, формируется художественный вкус учащихся, с другой – создаются условия для выработки у ребёнка внимания и усидчивости, дисциплины и воли, чувства ответственности и целеустремлённости, серьёзного отношения к порученному делу, определённых норм поведения, общения с товарищами, уважительного отношения к труду.
Данная программа позволит детям с ОВЗ проявить индивидуальные особенности, научиться подчинять свои действия общим задачам и требованиям. Влияние музыки непосредственно воздействует на чувства ребёнка через эмоционально-образное содержание музыкального произведения, побуждает ребёнка к сопереживанию, формирует его внутренний мир.
Актуальность данной программы определяется современными требованиями модернизации системы образования, внедрением инклюзивного образования, а также потенциалом образовательной организации в предоставлении дополнительных образовательных услуг, как нормально развивающимися детям с ОВЗ, социальным заказом со стороны их родителей.
Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂