Практическая реализация различных инновационных идей не обходится без участия инженеров с высшим техническим образованием. Поэтому в России количество абитуриентов, желающих овладеть подобной профессией, увеличивается стремительными темпами.
Целесообразность введения новых стандартов.
В Российской Федерации остро стоит вопрос относительно усовершенствования высшего технического образования путем внедрения действующих передовых технологий. По мнению специалистов, методика преподавания дисциплин должна не только соответствовать действующим мировым стандартам и требованиям, но и опережать их. Все передовые теории должны незамедлительно вноситься в учебные планы.
Кроме применяемых на сегодняшний день традиционных систем в обучающем процессе должны присутствовать:
Мультимедийные курсы , которые в систематическом порядке будут доступны студентам. Удаленный доступ посредством сети Интернет ко всем цифровым лабораторным практикумам. Общение со специалистами из университетов других стран. Такое сотрудничество должно осуществляться на международном уровне.
Но, самая важная задача высшего образования, в том числе и технического, заключается в выработке у студентов навыков самостоятельного обучения. Это связано с тем, что количество инновационных разработок знаний и достижений постоянно увеличивается. Без умения самостоятельно отслеживать важные открытия и предложения на рынке, специалист не сможет сориентироваться в своей специальности и станет профессионально непригодным.
Основные технические специальности.
На сегодняшний день существует более сотни технических инженерных специальностей. Но, так как количество новых отраслей постоянно увеличивается, растет и спрос на молодых специалистов. Безусловно, абитуриенты в большинстве своем отдают предпочтение тем техническим специальностям , которые на сегодняшний день являются более востребованными. Это значит, что молодой специалист после окончания высшего учебного заведения будет работать не только на весьма перспективной работе, но и на высокооплачиваемой.
Для того, чтобы будущие студенты более конкретно определились с учебным направлением, можно составить перечень из самых распространенных специальностей:
Инженер-программист . Инженер-буровик, инженер-нефтяник . Инженер-маркшейдер . Инженер-энергетик . Инженер-геофизик .
Куда пойти учиться?
Желающие стать инженерами должны обратить внимание на специальные политехнические и технические высшие учебные заведения. В Российской Федерации таких заведений насчитывается порядка 250-ти. Единственное слабое место в таких ВУЗах – старение преподавательского состава. Это не лучшим образом сказывается на качестве обучения, особенно, в условиях стремительно развивающегося технического прогресса.
В заключение стоит отметить, что при выборе специальности очень важно за ориентир брать не только престиж, но и свои способности. Только при таком тщательно осознанном подходе в дальнейшем работа не будет казаться рабским трудом, а станет уникально возможностью воплотить свои амбиции в жизнь.