В наше время, будущие пенсионеры уже достаточно хорошо знают компьютер и активно пользуются интернетом. Но возраст все равно берет свое и уже нет столько сил, чтобы выстаивать часами в очередях и тратить нервы в пустую. Именно поэтому актуальной становится возможность подачи заявления на пенсию через интернет и тут на помощь приходит портал госуслуг. В данной статье мы рассмотрим какие документы для этого понадобятся и саму инструкцию по подаче заявления.
Список документов для назначения пенсии.
Любую государственную услугу можно получить при наличии определенного количества документов и пенсия не является исключением. Перед тем, как мы приступим к оформлению заявления, приготовьте следующие документы:
паспорт гражданина РФ справку о наличии/отсутствии нетрудоспособных членов семьи, которые признаны таковыми официально документы о стаже (это может быть трудовая книжка или любой другой официальный документ) справка о среднемесячном заработке (за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности) если вы меняли фамилию, то потребуются документы об изменении ФИО справка о присвоении или отсутствии группы инвалидности.
Данные документы понадобятся как на стадии заполнения заявления, так и непосредственно в Пенсионном Фонде при личном посещении.
Оформление заявления на пенсию.
С документами мы разобрались и теперь можно перейти непосредственно к заполнению заявления. Для этого, вы должны быть зарегистрированы на портале госуслуг и иметь подтвержденную учетную запись. Обратите внимание, что подать заявление может только сам будущий пенсионер из своей учетной записи. У вас не получится оформить заявление на вашего родственника или знакомого. Исключением является официальный представитель. Если вы впервые на сайте, то вам необходимо зарегистрироваться на госуслугах по инструкции с нашего сайта. Откройте сайт gosuslugi.ru и введите ваш логин и пароль, которые необходимы для доступа в личный кабинет. Перейдите в каталог доступных услуг и найдите там категорию «Пенсия, пособия и льготы».
Нажмите на кнопку «все услуги» и на открывшейся странице найдите пункт «Установление пенсии».
Нажмите на него и на открывшейся странице найдите строку «Назначение пенсии».
Нажмите на него и теперь мы попадаем на страницу с описанием услуги. Здесь мы узнаем, что заявление будет рассматриваться в течении 10 рабочих дней, а сама услуга предоставляется бесплатно. Выберите тип получения услуги «Электронная услуга» (установите соответствующую галочку). После этого, нажмите на кнопку «получить услугу».
На первом шаге заполнения заявления о назначении пенсии необходимо указать дату заполнения заявления.
На втором шаге выберите как именно вы будете обращаться в Пенсионный Фонд (лично или через представителя).
На третьем шаге необходимо указать основное гражданство и, при наличии, дополнительное.
Система должна автоматически подставить ваши личные данные на следующем шаге, но если каких-то данных нет, то введите их вручную.
Теперь приготовьте ваш паспорт и введите его данные на пятом шаге заполнения заявления. Помимо этого, укажите данные о месте вашего рождения.
Выберите страну вашего проживания и заполните один из трех адресов:
Адрес места жительства Адрес места пребывания Адрес фактического проживания.
На десятом шаге укажите работаете ли вы в настоящее время.
Теперь мы подошли к самому главному пункту заполнения заявления, а именно к выбору основания о назначении пенсии. Мы, в качестве примера, выбрали вариант выхода на пенсию по старости с установлением фиксированной выплаты. Вам необходимо выбрать свой вариант, если он отличается от вышеуказанного.
На 12 шаге нужно выбрать адрес Пенсионного Фонда в который вы потом обратитесь лично.
Внимательно прочтите информацию для заявителя и установите галочку, которая подтверждает ознакомление с ней.
Осталось нажать на кнопку «отправить». После этого, в вашем личном кабинете появится уведомление о том, что ваше заявление поступило в территориальный орган ПФР.