Справка об образовании детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Организация обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидов в ГБОУ Школа №1400.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ Школа №1400 рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей, согласно Конституции РФ (ст. 43), Конвенции о правах инвалидов, нормам СанПиН для школ и садов, Закону об Образовании в РФ.
Задачи:
обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов на получение бесплатного образования; организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии; сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса; создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей детей-инвалидов; совершенствование системы кадрового обеспечения.
ГБОУ Школа №1400 обеспечивает образование детей-инвалидов на всех уровнях, в том числе дошкольном. Работа в школе по инклюзивному образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется, согласно 8 основным принципам:
Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; Каждый человек способен чувствовать и думать; Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; Все люди нуждаются друг в друге; Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
В 2016-2017 учебном году в школе, на всех уровнях общего образования, начиная с раннего дошкольного возраста, обучаются и развиваются 62 ребёнка с особыми-образовательными потребностями, в том числе из них 24 воспитанника дошкольного отделения с ОВЗ и 38 детей-инвалидов с разными медицинскими показаниями ( 29 школьников и 9 дошкольников), что по сравнению с предыдущими годами немного больше, и ещё раз подчёркивает важность проблемы сохранения здоровья воспитанников дошкольных отделений и обучающихся школы.
Численность детей с ОВЗ и детей-инвалидов в 2016-2017 уч.году.
Мониторинг детей-инвалидов за три года.
В ГБОУ Школа № 1400 в помощь детям с особенностями в развитии и детям, нуждающимся в специальном сопровождении специалистов, создана Психолого-социально-логопедическая служба.
В состав службы входят специалисты:
учителя-логопеды; учителя-дефектологи; психологи;
Сопровождение службы – это комплексная деятельность специалистов, направленная на создание социально-психологических условий для полноценного развития, успешного обучения, воспитания, социализации ребенка. Сопровождение строится на условиях, которые помогают обучающимся достигать адекватного уровня физического, психического и социального развития, формируют положительные качества личности, готовят к самостоятельной жизни. Сопровождение проводится в соответствии с медицинскими показаниями, учетом требований охраны и гигиены зрения, на основе дифференцированного и индивидуального подхода, учитывающего характер особенностей развития личности и предшествующий опыт обучения и воспитания. В целях поддержания у обучающихся мотивации к обучению, сопровождение проводится с использованием заданий в игровой, занимательной форме. Это повышает интеллектуальную насыщенность, стимулирует активность и инициативность, способствует формированию познавательных процессов у обучающихся.
Задачи службы:
Оказывать своевременную специально-педагогическую помощь и поддержку обучающимся, их родителям (лицам их замещающим), педагогам по проблемам обучения и воспитания. Развивать индивидуальные способности учащихся, сохранять и укреплять здоровье обучающихся, обеспечивать условия для коррекции и развития личности. Коррекция имеющихся недостатков в развитии и обучении детей.
Психолого-социально-логопедическая служба ГБОУ Школы № 1400 – содействует обучающимся в овладении знаниями при зрительной депривации, нарушениях мышления, аутистических проявлениях, нарушениях произношения, чтения и письма.
Организационными формами работы Психолого-социально-логопедической службы являются:
консультирование; диагностика; мониторинг; коррекционно-развивающая работа; профилактика; просвещение; наставничество, шефство .
Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в нашем образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Таким образом в ГБОУ Школа №1400 осуществляется работа по инклюзивному образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья.