Образовательная программа «Компьютерная грамотность» реализует научно-техническую направленность.Она рассчитана на изучение основ информатики и вычислительной техники. Цель программы: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей, математического и логического мышления.
Просмотр содержимого документа «Образовательная программа «Компьютерная грамотность». »
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества».
«Компьютерная грамотность» дополнительная образовательная программа.
Возраст детей 8-15 лет.
срок реализации -2года.
Составитель: Кидяйкина О.И. педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.
Информатика – это наука, систематизирующая приемы создания, хранения, воспроизведения, обработки и передачи, данных средствами вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств и методы управления ими. Знание персонального компьютера и умение им пользоваться сегодня, как никогда, актуально. Компьютер пришел в науку, культуру, экономику и образование. И сегодня уже трудно представить себе хоть одну сферу деятельности человека, в которой не было бы компьютерных технологий. Цель педагога дополнительного образования – формирование молодого поколения, готового жить и действовать в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий. Программа «Компьютерная грамотность» адаптированная на основе типовой программы по информатике. Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время одной из задач современного образования является содействие воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого обучающимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками – искать необходимую информацию, анализировать ее, преобразовывать информацию, анализировать ее, преобразовывать информацию в структурированную текстовую форму, использования другими людьми – одно из условий образовательной компетенции обучающегося. Информационные технологии и глобальная информационная сеть Интернет дает возможность получать самую разнообразную актуальную информацию в широком диапазоне науки и техники. Программа реализует техническую направленность. Основное назначение объединения «Информатика». Научить детей работать с вычислительными и информационными системами, персональными компьютерами. Программа «Компьютерная грамотность» рассчитана на изучение основ информатики и вычислительной техники в системе дополнительного образования в течение двух лет. В зависимости от возраста детей, программа курса рассчитана на 2 года обучения:
1 год обучения – 2-5 классы /согласно СанПин 2.4.4 1251 – 03 занятия для учащихся 1-5 классов проводятся два раза в неделю по 30 мин/.
2 год обучения – 6-9 классы.
Работа по программе состоит из теоретических и практических занятий. На практических занятиях проводятся как изучение нового материала, так и закрепление полученных знаний. Индивидуальный подход позволяет наиболее качественно донести до каждого ребенка излагаемый материал, в зависимости от имеющихся начальных знаний у ребенка меняется и форма подачи преподаваемого материала. В программе используются здоровьесберегающие технологии, для сохранения здоровья учащихся, которые включают в себя:
Соблюдение правил техники безопасности на занятии.
Соблюдение правил работы за компьютером.
Программа предполагает проведение бесед, викторин и просмотр презентаций по правилам дорожного движения в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и профилактики дорожно-транспортных происшествий среди учащихся. Занятия в группе 1 года обучения проводятся два раза в неделю по два часа. Всего 144часа в год. В группе 2 года обучения – два раза в неделю по 3 часа. Всего 216 часов в год. На занятиях объединения в процессе обучения следует принять все меры для обеспечения безопасности при работе с ПК.
Основная цель программы:
Создание благоприятных условий для развития творческих способностей, математического и логического мышления.
Формирование у учащихся общего представления о компьютере;
Формирование у учащихся общенаучных и общекультурных навыков работы с информацией;
Овладение учащимися новыми информационными технологиями;
Воспитание общественно значимых качеств личности человека;
Формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях;
Формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач;
Формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека.
По окончании первого года обучения учащиеся должны знать и уметь:
Правила техники безопасности;
Основные устройства ПК;
Что такое алгоритм, формы записи алгоритмов, основные символы блок-схем алгоритмов, структуры алгоритмов;
Названия и функциональное назначение, основные характеристики устройств компьютера;
Основные типы носителей информации в компьютере, их основные характеристики;
Набрать на компьютере, отредактировать и оформить текст, используя текстовый редактор WORD;
Возможности программы POWER POINT;
Назначение и работу графического редактора PAINT;
Назначение и работу графического редактора ЛогоМиры.
По окончании второго года обучения учащиеся должны знать и уметь:
Правила поведения и технику безопасности в компьютерном классе;
Понятие и назначение операционной системы;
Структуру и организацию работы приложения EXSEL;
Выполнять вычисления с помощью электронных таблиц EXSEL;
Возможности программы ЛогоМиры как среды программирования;
Создание проектов в ЛогоМирах;
Создание проектов в программе POWER POINT;
Создание фильмов в программе Windows Movie Maker;
Создание базы данных.
Способы проверки результатов освоения программы после изучения каждого раздела программы учащиеся выполняют творческие задания по данной теме. Для оценки знаний учащихся также используется пакет практических работ по каждому разделу. Компьютерное тестирование. При работе на компьютере каждый учащийся может обдумывать ответ столько времени, сколько ему необходимо. Снимается вопрос о субъективной оценке знаний при опросе, так как оценку выставляет компьютер, подсчитывая количество верно выполненных заданий. Происходит мгновенный анализ ответа, что дает возможность опрашиваемому либо утвердиться в своих знаниях, либо скорректировать неверно введенный ответ, либо обратиться за помощью к педагогу. Таким образом, компьютер позволяет качественно изменить контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость, управляя учебным процессом. Форма подведения итогов реализации образовательной программы – это готовность к информационной деятельности, выражающаяся в желании применять средства информационных технологий в любом предмете, для реализации целей и самообразования, а также участие в различных конкурсах и проектной деятельности.