Логотипы принадлежат компаниям, которые реализуют для физических лиц хотя бы по одной услуге из 2-х областей: страхование жизни, имущества — в России, США, Англии, Германии, Франции, Италии и/или Испании. К их числу не отнесены компании, у которых услуга страхования не основная.
Логотипы собраны в ноябре 2010 с сайтов страховых компаний, найденных в Яндексе, Гугле и Википедии. В Яндексе по запросу «страховая компания» были просмотрены все страницы результата поиска, а в поисковиках Гугла зарубежных стран по запросам латиницей — первые 40.
Из всех собранных — в обзор не стали включать логотипы, которые либо крайне непрофессионально выглядят, либо состоят лишь из шрифтового начертания, представляющего собою тот или иной общеупотребительный в Интернете шрифт и притом без какой-либо проработки.
Краткий обзор.
В логотипах страховых компаний встречается не более 7-ти цветов, при этом двухцветные логотипы первенствуют, и их около половины. Столько же холодных по тону. На первом месте около 15% голубых логотипов и примерно 30% таких, где голубой идёт или сам по себе, или в сочетании с одним или же несколькими другими цветами. Градиент используется крайне редко.
Каждый второй логотип представляет собою шрифтовое начертание со знаком. Как в знаках, так и в декоративных элементах: абстракция и образ имеют примерно равное распространение. Среди абстракций лидирует буквица. Среди образов: в российских логотипах — образы «щит», в зарубежных — «человек» (15%) и «животное» (15%). 3D в логотипах применяется в очень малом количестве.
Львиная доля логотипов имеют гротесковые шрифтовые начертания, в которых все диагональные штрихи — прямые, и вместе с тем, среди опознанной половины шрифтов, открытые преобладают над закрытыми и полузакрытыми. Большинство начертаний: по регистру — прописные, по постановке очка — прямые, по насыщенности — жирные, по пропорции — нормальные. Начертания чуть ли не всех российских логотипов набраны латиницей.