Во-первых, определять его вместе с ребенком, разумеется. Те или иные склонности можно разглядеть лет в 5, дав себе ответ на вопрос «Чем ребенок готов заниматься добровольно, продолжительное время?»
Во-вторых, продемонстрировать чаду такие показатели, как среднюю зарплату в сфере, которая ему нравится, усредненные расходы усредненной семьи и т. п. Организовать встречу с выпускником соответствующего факультета, трудовой стаж которого составляет лет 5-10 — доволен ли он, не хочет ли переквалифицироваться? Затем, если сфера интересов ребенка не предполагает зарплаты, которых хватает на безбедное существование, вместе попытаться скорректировать выбор профессии («Иллюстраторы книг зарабатывают мало, а вот архитекторы — больше»).