Образование, учёные степени.
Специалитет: Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, факультет: филологический, специальность «Классическая филология»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки.
Профессиональные интересы.
Достижения и поощрения.
Благодарность Школы филологии НИУ ВШЭ (ноябрь 2017) Лучший преподаватель – 2014.
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
Введение в византиноведение (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; программа «Филология»; 1-й курс, 4 модуль) Рус Введение в византиноведение (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; программа «Фундаментальная и компьютерная лингвистика»; 1-й курс, 4 модуль) Рус Византийская повседневность (1-й курс, 1, 2 модуль) Рус Византия: императоры и святые (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; программа «Медиевистика»; 1-й курс, 1, 2 модуль) Рус Научно-исследовательский семинар «Образ Византии в веках» (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; программа «Филология»; 1-й курс, 2-4 модуль) Рус Третий иностранный язык (древнегреческий) (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; программа «Филология»; 3-й курс, 1-4 модуль) Рус Человек в средневековой Европе: Восток (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 2 модуль) Рус.
Участие в редколлегиях научных журналов.
С 2007 г.: член редколлегии журнала «Scripta & e-Scripta».
научный грант ВШЭ.
Конференции.
XXI Всероссийская научная сессия византинистов (Белгород). Доклад: Телеграф Льва Математика: история, астрология, сказка.
Публикации 40.
Опыт работы.
с 1978 г. — Институт русского языка АН СССР.
с 1979 — Институт славяноведения и балканистики АН СССР.
с 1996 — преподавание в различных вузах.
публичные выступления.
Расписание занятий на сегодня.
На новой бакалаврской программе «Античность» будут готовить историков и филологов.
На образовательной программе «Античность», первый набор на которую пройдет в 2019 году, студенты будут изучать языки, литературу, историю и культуру Древней Греции и Рима, а студенты, выбравшие направление «Филология» — еще и литературу Византии. Они научатся работать с разными источниками: читать эпиграфические памятники, рукописи и папирусы, анализировать произведения античного искусства. О возможностях программы и карьерных горизонтах выпускников рассказывает академический руководитель программы Вера Мостовая.
Под редакцией Сергея Иванова и Альбрехта Бергера вышел сборник статей «Юродивые и священные безумцы: божественное сумасшествие сквозь века и культуры»
Коллективный труд «Holy fools and divine madness. Sacred insanity through the Ages and Cultures» вышел в мюнхенском издательстве Ars Una и, помимо статьи профессора школы филологии Сергея Иванова, объединил в себе работы исследователей из США, Франции, Германии, Италии, Норвегии, Финляндии и Швеции.
С началом учебного года!
Начался 2018/19 учебный год. В последний день лета, 31 августа прошли организационные собрания для первокурсников бакалавриата и магистратуры.
Профессор Сергей Иванов в программе «Вопрос науки» на канале «Россия 24»
С.А. Иванов рассказал о следах Константинополя в современном Стамбуле.
В Вышке открывается новая магистерская программа «Медиевистика»
О том, почему историю латинского Запада и греко-византийского Востока надо изучать в рамках одной магистратуры, почему она будет интересна не только историкам, рассказывает научный руководитель программы Олег Воскобойников.
Сергей Иванов на международной конференции «Достоинство/Dignity»
Профессор Школы филологии принял участие в конференции, организованной издательством «Новое литературное обозрение» и Европейским университетом в Санкт-Петербурге.
Сотрудники школы филологии на конгрессе византинистов в Белграде.
Профессор С.А. Иванов и старший преподаватель В.Ю. Жаркая представили доклады о византийской литературе и культуре.
«Оказалось, что литературы я совсем не знаю, но могу узнать»
20-27 августа в учебном центре «Вороново» впервые прошла Летняя историко-филологическая школа (ЛИФШ) для ребят, закончивших 8-10 классы. Занятия были построены так, чтобы историкам и филологам было интересно учиться вместе, а в интеллектуальные игры после учебы втягивались даже закоренелые интроверты.