педагогические науки.
Хисматуллина Наиля Набилевна , бакалавр, студент Стерлитамакский филиал, Башкирский государственный университет Ермолаев Александр Петрович , старший преподаватель Башкирский государственный университет, Стерлитамакский филиал.
ЛИЧНОСТЬ СТУДЕНЧЕСТВО СПОРТ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ.
Похожие материалы.
Студенчество — это социально демографическая группа, которая характеризуется определенной численностью, половозрастной структурой, образом жизни, и которые проходят особую фазу, стадию социализации личности.
Занятия физической культурой влияют не только на физические способности личности, но и на сам процесс интеграции личности в социальную систему, что способствует дальнейшему росту гармоничной личности. Физическая культура — органическая часть общечеловеческой культуры, ее особая самостоятельная часть. Она отображает способы физической активности, условия необходимые для культивирования, направленные на освоение, развитие и управление физическими и психологическими способностями человека, укрепления его здоровья, повышения работоспособности. [1].
Актуальность проблемы физического воспитания молодежи значительно усиливается. Это связано с тем, что состояние здоровья молодежи не отвечает установленным нормам современного общества.
В связи с этим появились определенные нововведения в области образования и качества преподавания физической культуры в высших учебных заведениях. Перед преподавателями ВУЗов стоит важная проблема: воспитание здорового специалиста отвечающего требованиям современного мира. Высшее учебное заведение — это учебное заведение, дающее высшее профессиональное образование и осуществляющее научную и практическую деятельность. Ф изическая культура играет большую роль учебной и практической деятельности студента.
В настоящее время актуальной стала проблема физической культуры и спорта в системе высшего образования. Усовершенствование высшего образования Российской Федерации обуславливает необходимость его построения на основе современных подходов, в том числе и затрагивающие физическую культуру, воспитание, развитие и оздоровления студенческой молодежи. В связи с этим преподавание физического воспитания построено особым образом.
Основы организации физического воспитания в ВУЗе регламентируются учебной программой для вузов, и включает в себя курс практический, теоретических и контрольных учебных материалов.
Проблемой изучения физической культуры и спорта в условиях высшего образования занимались такие исследователи, как В.А. Масляков, В.С. Матяжов, Ю.А. Ямпольская, Н.П.Абаскалова, Н.А. Агаджанян, А.М. Гендин, О.П. Добромыслова, Г.А. Кураев, В.П. Лавренко, Л.А. Петровская, Д.И. Рыжаков и др, а в области изучения уровня знаний студентов о здоровом образе жизни работают А.В. Белоконь, Г. Василевская, Ю.М. Политова, Ю.И. Ротанева, А.С. Свердлина, Г.С. Совенко, Л.Г. Шаталина.
В обыденном понимании физическая культура и спорт представляют собой составную часть общей культуры, которая представляет собой ценности, практические знания, которые необходимы для умственного и физического развития личности. Выполнение физических упражнений способствует совершенствованию анатомического строения, физиологических возможностей человека, его двигательной активности и социальной адаптации.
Содержание занятий физической культурой и спортом со студентами основано на знаниях и умениях применения средств физической культуры. Оно основывается на проведении профессиональной, физической и спортивной подготовки в целях приобретения положительного опыта физкультурно-спортивной деятельности. Физическое воспитание способствует умственному, нравственному, моральному воспитанию студентов, формирования у них здорового образа жизни.
Для студентов физические занятия и спорт снимают стресс, повышают работоспособность, снижают уровень агрессивности, способствуют нормальному развитию их тела и умственного развития. Физическая культура является исключительным средством потенциала здоровью молодежи. Основными задачами преподавания физической культуры в вузах являются:
Формирование навыка организации режима студентов; Развитие ведущих двигательных качеств; Обучение студентов специальным физическим умениям и навыкам; Формирование у студентов здорового образа жизни и физического совершенства. [2].
В вузах предмет «физическая культура» представлен в виде обязательной дисциплины и одного из компонентов нормального развития личности. Процесс обучения зависит в первую очередь от состояния здоровья студентов. В рамках данной программы преподаватель физической культуры проводят комплекс воспитательных, методических, призывающих мер.
Результатом деятельности в физической культуре является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений и навыков, высокий уровень развития жизненных сил, стрессоустойчивость, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие.
Таким образом, физическая культура и спорт, изучаемые в вузе, призваны сохранять и укреплять здоровье студентов. Современный уровень общественного развития требует постоянного повышения физической и спортивной подготовленности студентов. Именно поэтому расширение физической и спортивной работы среди студентов будет способствовать увеличению массовости физической культуры и спорта.
Список литературы.
Основы физической культуры в ВУЗе: электронный учебник. Автор/создатель: Богданов В.М., Пономарев В.С., Соловов А.В., Самарский областной центр новых информационных технологий (ЦНИТ СГАУ); Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2000. — 448 с. ISBN 5-8297-0010-7 (в пер.); Физическая культура: учебно-методический комплекс (для студентов экономических специальностей) / С.И. Боч- карева, Кокоулина О.П., Копылова Н.Е., Н.Ф. Митина, А.Г. Ростеванов А.Г. – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2011. – 344 с. ISBN 978-5-374-00521-9.
Электронное переодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.
Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.