1. Цели освоения дисциплины.
Общее образование – это совокупность знаний, умений, навыков, способов творческой деятельности, ценностных ориентиров, необходимых каждому человеку независимо от его профессии. Образование, которое призвано сохранить достигнутый уровень цивилизованности общества, принято считать основным. Активное освоение содержания, выходящего за пределы общеобразовательного стандарта, называется дополнительным образованием. С точки зрения возможностей каждого учебного предмета можно говорить о дополнительном предметном образовании, основной целью которого является приобщение учащихся к интеллектуальному опыту мировой культуры, повышение уровня конкретно-предметной подготовки, предоставление возможностей для освоения компетенций в области конкретной науки. Под дополнительным математическим образованием школьников будем понимать систематическое освоение математических компетенций, не входящих в инвариант математического образования. Один из возможных путей подготовки будущих бакалавров педагогического образования к организации дополнительного предметного образования может быть реализован посредством изучения дисциплины «Дополнительное математическое образование школьников».
Целями освоения дисциплины «Дополнительное математическое образование школьников» являются: формирование готовности будущего бакалавра педагогического образования (профиль – математическое образование) к реализации дополнительного математического образования школьников; развитие предметно-методической культуры будущего бакалавра педагогического образования.
2. Место дисциплины в структуре ООП.
Дисциплина «Дополнительное математическое образование школьников» (Б1.В.ОД.10) входит в вариативную часть Блока 1 программы бакалавриата (6– 7 семестры). Для ее успешного освоения необходимы знания, умения и компетенции, приобретенные студентами при изучении дисциплин: «Элементарная математика» (1–4 семестры), «Методика обучения и воспитания (математика)» (3–5 семестры), «Введение в систему математического образования России» (1 семестр), «Педагогика» (1–2 семестры), «Психология» (1–2 семестры), «Современные формы и средства обучения математике» (5–6 семестры), «Инновационные технологии обучения математике» (5–6 семестры), «Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями» (6–7 семестры), «Методика и технология профильного обучения математике» (6–7 семестры). Освоение дисциплины «Дополнительное математическое образование школьников» является основанием для успешного изучения дисциплины «Основы культурно-просветительской деятельности» (8 семестр), дисциплин по выбору: («Зарубежный опыт обучения математике» и «Региональный опыт обучения математике (7–8 семестры)) и эффективного прохождения производственной практики (7 семестр).